В России снизился средний размер ипотеки

В июле 2021 года средний размер выданных ипотечных кредитов снизился на 4,2% и составил 3,11 млн. руб. Снижение данного показателя было отмечено впервые с ноября 2020 года.

В июле 2021 года самый большой средний размер выданных ипотечных кредитов среди 30 регионов РФ – лидеров по объемам ипотечного кредитования был отмечен в Москве (6,94 млн. руб.), Московской области (5,12 млн. руб.), Санкт-Петербурге (4,61 млн. руб.), а также в Хабаровском (3,72 млн. руб.) и Приморском (3,70 млн. руб.) краях.

Что касается динамики среднего чека выданных ипотечных кредитов (среди 30 регионов РФ – лидеров ипотечного кредитования), то по сравнению с предыдущим месяцем сильнее всего данный показатель в июне снизился в Саратовской (-15,9%), Челябинской (-14,2%), Нижегородской (-13,7%) и Кемеровской (-12,2%) областях, а также в Республике Татарстан (-10,7%) области. В то же время, в ряде регионов средний чек по ипотеке, напротив, вырос, в том числе, в Удмуртской Республике (+20,7%), а также в Оренбургской (+11,5%), Иркутской  (+4,0%) и Воронежской (+3,7%) областях. В Москве данный показатель снизился на 2,3%, а в Санкт-Петербурге, напротив, вырос на 2,6%

«Более года средний чек ипотечного кредита рос почти постоянно. После некоторого снижения весной 2020 года, в дальнейшем он не только вернулся к «допандемийному» уровню, но и превысил его. При этом росту среднего чека по ипотечному кредиту, прежде всего, способствовало падение процентных ставок благодаря программам господдержки. Однако в июле данный показатель несколько снизился впервые с ноября прошлого года. К лету рынок уже «отыграл» эффект снижения ставок, который сопровождался привлечением значительного количества заемщиков с высоким Персональным кредитным рейтингом (ПКР) (700 и более баллов при максимальных 850 баллах). Таким образом, в условиях коррекции программы льготной ипотеки и роста стоимости кредитов, качество заявок на ипотеку стало ухудшаться, а размер кредитов на покупку жилья – снижаться. При этом говорить, что это долгосрочная тенденция пока рано», — заявил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.