40% удорожание аренды, но отличное настроение: к чему приводит реновация ТЦ на примере «Пассажа»

Санкт-Петербург, Пассаж — историческое здание, свыше 170 лет исполняющее одну и ту же функцию: торговля. Но время требует новых сервисов для покупателей и продавцов – так возникает запрос на реновацию объекта. В 2019 году там полностью заменены инженерные коммуникации, усилены своды, частично заменены перекрытия. Установлено четыре дополнительных лифта, половина – панорамные! Если в европейских пассажах задействованы, преимущественно, первые этажи, то в Петербурге — все четыре уровня торговой галереи открыты  для посетителей и арендаторов. А цокольный этаж, вслед за центральной галереей, соединяет Невский проспект и Итальянскую улицу. По словам директора Пассажа Дмитрия Абрамова, «арендопригодная площадь увеличилась в 1,5 раза – с 7,1 до 10,6 тыс. кв. м, в том числе, за счет запуска цокольного этажа. Средневзвешенная арендная ставка повысилась на 40%. Заполняемость комплекса на сегодняшний день – 92%».

Реновация усилила торговый дом и «якорными» арендаторами: фуд-маркет площадью 2,7 тысяч кв. м., ресторан китайской кухни, панорамный ресторан и крупный книжный магазин и др. Впервые для посетителей летом на крыше Пассажа заработает терраса, чтобы любоваться видами Невского проспекта.

В самом деле, Пассаж – это продолжение Невского проспекта. То есть реновация торгового дома – это не только строительные эффекты, но и эмоциональное преображение, всем доступное в ощущениях. Для них, ради них принята новая концепция Пассажа: в Пассаже запланированы крупные культурные события. «Они станут мостиком, который соединит нас с богатым прошлым аристократической галереи Пассажа на Невском и вернет торговому дому статус центра культурного города», — делится Дмитрий Абрамов.

Итак, обновлённый «Пассажа на Невском» площадью 21,6 тысяч кв.м — это не только на 40% возросшие ставки арендопригодных 18 тысяч кв.м, но и волна эмоций, которая захлестнёт кошельки посетителей более 50 магазинов, ресторанов, кафе и бутиков. Эффект «волны эмоций» уже измерен: годовая выручка увеличилась в 2,5 раза по сравнению с показателями Пассажа до начала реконцепции. Впечатляет!