Пресс-релиз Kalinka Realty: Спортивная инфраструктура в премиальных и элитных проектах Москвы

Kalinka Realty выпустили пресс релиз, где подробно разбирают специфику спортивной инфраструктуры в домах премиального и элитного класса. Спортивная инфраструктура важна и улучшает качество жизни жильцов, но какие есть подводные камни? От себя не будем добавлять комментарии, так как специалисты Kalinka Realty лаконично и разбирают этот и другие вопросы. Текст пресс-релиза приводим ниже.

Спортивная инфраструктура в премиальных и элитных проектах Москвы: яркие тренды, плюсы и минусы закрытых форматов. Голосует покупатель

Спорт – одна из актуальных, востребованных, модных тем. Все согласны с тем, что он обеспечивает хорошее здоровье и энергию. Но платить за спортивную инфраструктуру готовы не все покупатели, отмечают аналитики Kalinka Group.

Если инфраструктура уже создана, функционирует на должном уровне и не обременяет дополнительными платежами жителей, это, разумеется, будет дополнительным плюсом. 

В ситуации, когда инфраструктура существенно увеличивает коммунальные платежи, комьюнити дома делится на несколько групп:

  • Для одних ежедневные занятия спортом – норма;
  • Другие спортом занимаются, но это может быть серфинг, мотокросс, пилотирование спортивного самолета, йога или стрельба из лука. Не факт, что все из них будут посещать бассейн или тренажерный зал;
  • Третьи, в силу возраста или иных причин, предпочитают неспортивные виды деятельности. 

«Клиенты всегда хотят иметь выбор. Они готовы платить за излишества, если будут ими пользоваться. Но если житель дома не намерен использовать, например, бассейн, значит он не готов и платить за его содержание. Иначе покупатель квартиры оказывается в некоей западне», — комментирует председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.

Масштабы собственной закрытой спортивной инфраструктуры для жильцов дома, в первую очередь, зависят от количества квартир, комментируют эксперты Kalinka Group.

Клубный дом на 20 квартир, с бассейном, которым могут пользоваться только жители дома — пример избыточного решения. Хотя в прошлом, на Остоженке, например, такие проекты строили.

Сегодня все стремится к функциональному комфорту.

Такое крупное конструктивное сооружение, которое требует больших вложений как бассейн, имеет смысл делать лишь в расчёте на большое количество людей. Иначе содержание бассейна драматическим образом скажется на конструктивных решениях, стоимости обслуживании дома, стоимости квадратного метра и коммунальных платежах. При этом сам бассейн не будет использоваться на 100%.

В Москве хорошо развиты сети финтес клубов, в т. ч. премиального уровня. Возле дома может быть парк с уличными тренажёрами, оборудованием для воркаута, беговыми и велосипедными дорожками. Все это может закрывать существующие потребности жильцов. 

В этом случае девелопер чаще всего дополняет существующую инфраструктуру велосипедными парковками и местами для хранения спортивного снаряжения и оборудования.

Если проект предусматривает размещение внутри ЖК крупного, известного фитнес клуба, то для его полноценного функционирования необходимо большое количество клиентов из других домов. Но при этом клуб, как правило, ориентирован на некий миноритарный сегмент внутри своего дома.

«Если на территории ЖК создана спортивная инфраструктура, которая обслуживает другой поток, покупатели всегда интересуются преференциями для комьюнити дома. При покупке квартиры фитнес клуб может дарить карту на год, два, три года и предоставлять дополнительные эксклюзивные возможности или дополнительные оплачиваемые услуги «только для своих» — поясняет председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.

Любые дополнительные возможности только для жильцов дома, добавляют проекту некую премиальность, элемент роскоши, приятных излишеств: кинотеатры, винные, сигарные комнаты, фитнес, бассейн.

В Deluxe избыточность приветствуется. В бизнес классе важен баланс между функциональной оправданностью решений и стоимостью. А в экономе на первом плане цена.

Но и в высоком ценовом сегменте платить за дополнительную роскошь будет не каждый клиент. Многое зависит от его личных предпочтений и готовности использовать то, что предлагает девелопер.

Однако, есть форматы, которые позволяют учесть самые разные варианты.

Эксперты Kalinka Group отмечают высокую популярность индивидуальных тренировок. В таком формате тренер приезжает на дом. Клиенты практикуют йогу, кардио нагрузки, бокс, пилатес, кому-то необходим спортивный массаж, кто-то предпочитает всей семьей заниматься сайклом (групповая тренировка на стационарных велосипедах), кому-то ближе танцы.

Чтобы реализовать максимальное количество вариантов тренировок, девелоперы создают универсальные пространства для занятий разными видами спорта. Своего рода фитнес маркеты.

Клиент бронирует пространство на определенное время и получает возможность заниматься со своим тренером персонально, не выходя из дома, но при этом не находясь в квартире.

Ему не нужно тратить свои дорогие квадратные метры, чтобы размещать беговую дорожку или велотренажер. Эти тенденции уже уходят в прошлое. Спортивная инфраструктура дома предоставляет компактные, оборудованные пространства для занятий. 

Здесь можно провести аналогию с получившими большое распространение концепциями гастрономических рынков. Они предоставляют максимальное количество разнообразных вариантов в одном месте. Потребитель больше не готов питаться чем-то одним, он хочет пробовать и шерить. Аналогичная тенденция прослеживается и в выборе вариантов занятий спортом.

Девелоперы предоставляют собственные фитнес маркеты, дают возможность попробовать себя в разных видах спорта, выбрать свое. Такая богатая спортивная инфраструктура, отмечают эксперты Kalinka Group, пользуется спросом и будет набирать обороты.

Вторая тенденция в занятиях спортом — уличные тренировки.

Для таких занятий девелоперы благоустраивают территории: красивые беговые дорожки, спортивные снаряды, велодорожки, велосипедные парковки, органично вписывающиеся в окружающую среду, места для популярных тренировок в формате Outdoor Training, когда тренер собирает группу участников и все занимаются под открытым небом.

Спорт из коммерческих помещений дома, переходит на улицу. Жители дома занимаются как некое комьюнити, все вместе, это очень популярная тенденция, комментируют эксперты Kalinka Group.

Справка о компании:

Kalinka Group — ведущий эксперт на рынке премиальной недвижимости с 20-летним международным опытом работы по приобретению, реализации, инвестиционному и маркетинговому сопровождению девелоперских проектов, а также в области Legal Support и Due Diligence. Группа компаний основана в 1999 году, занимает 85% рынка консалтинговых услуг, 25% рынка элитной жилой недвижимости Москвы. является победителем в одной из самых престижных международных премий International Property Awards 2013, 2014, 2016, 2017 и 2018 гг. 

Kalinka Group — официальный представитель ассоциации девелоперов Кипра в странах Восточной Европы.  

Является эксклюзивным партнёром компании YОО — мирового лидера в сфере дизайна зданий и интерьеров.