Комментарий на пост о ЖК Eleven и его соседство с кладбищем

Эксперты Kalinka Group и холдинга РСТИ прокомментировали информацию о соседстве дизайнерского жилого комплекса «ELEVEN» с Ваганьковским кладбищем, расположенным через дорогу

«Да, действительно, такое соседство есть. И пока за соседство с мемориальным кладбищем не берутся дополнительные деньги с покупателей, как это делается, например, в Париже на Пер-Лашз, где стоимость недвижимости примерно на 60% выше, чем в целом по городу.

И безусловно, в Москве многие, наоборот, заинтересованы в том, чтобы находиться поблизости с таким особенным местом, где похоронены Есенин, Лев Яшин, Окуджава, Андрей Миронов», прокомментировал представитель девелопера.

Возможно, в следующем году стоимость жилья рядом с этим кладбищем значительно увеличится. 

«Район кладбища Пер-Лаше́з (фр. «отец Лашез»), которое расположено на востоке Парижа, в 20-м муниципальном округе — это действительно хороший, престижный район, который пользуется стабильным спросом.

Там похоронены Эдит Пиаф, Оскар Уайльд, Джим Моррисон, Амадео Модильяни, Айседора Дункан и Нестор Махно. Туда перенесены захоронения Жана-Батиста Мольера и его друга, не менее знаменитого поэта и баснописца Жана де Лафонтена.

Подобные кладбища – знаковые, туристические объекты, места для прогулок и философских размышлений. Поэтому поблизости всегда есть хорошие кафе, рестораны, досуговые заведения. 

Вообще в Европе кладбища окутаны неким романтическим ореолом, и никто не смущается таким соседством» — отметила Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group.

В центре Москвы вообще трудно найти место, где нет кладбища. Ковш строительной техники регулярно натыкается на следы истории, в том числе и на места захоронений. 

Размещение проектов и освоение территорий жилой застройки возле кладбищ уже традиция для Москвы. Ваганьковское кладбище является закрытым и имеет статус культурно-исторического объекта. 

Более того, кладбище – это гарантия того, что возле ваших окон не будет возведены очередная новостройка. 

Как ни странно, это может показаться сейчас, но многие парки, торговые центры и даже элитные жилые комплексы располагаются на местах, где были обширные старые кладбища.

Например, Дорогомиловское «моровое» кладбище, где хоронили до тысячи москвичей в день во время эпидемии чумы, тянулось по набережной Тараса Шевченко, от моста «Багратион» до двенадцатых домов по Кутузовскому проспекту.

Детский парк «Фестивальный» разбит на месте знаменитого Лазаревского кладбища в Марьиной роще, там хоронили бедняков и тех, кто умер «дурной смертью» и умерших от чумы.

Дворец культуры и другие здания ЗИЛа были построены на месте кладбища при Симоновом монастыре. 

На месте Кожуховского и Холерного кладбищ располагается сейчас «Мостелефонстрой» и рестораны быстрого питания.